my name
contact me
my name
13 августа

Утром нас ожидает, вероятно, лучший завтрак за все время поездки - множество всевозможных круассанов, булочек, джемов, соков, фруктов... Колбасы, мясо, сыры, йогурты, горячие сосиски, каши и многое другое. И все это в солнечном красивом помещении с веселым, постоянно насвистывающим официантом. Желающие могут устроиться на веранде перед прудом с водопадом и рыбками. А чуть дальше выход на реку, где открывается шикарный вид - домики, лодки и яхты, утки и просто море цветов повсюду. Наверное, так и выглядит настоящая Голландия.

Сегодня до Брюсселя за рулем Лена. По расчетам 189 км. Без проблем выезжаем на нужную трассу, едем. Я давно обратил внимание на узкую щель и кнопку Eject на панели радиоприемника. Возникают смутные подозрения, что это CD-плеер. Через какое-то время датчик топлива доходит до середины и мы (впервые от самого Ганновера) решаем заправиться. Выруливаем на заправку, подъезжаем к первой попавшейся колонке, вставляем желтый шланг Diesel, заливаем до упора, пока автомат сам не отключается. Идем платить - 21,13 евро за 27,27 литра. Красота! Никаких головняков с высчитыванием объема бака, выбором колонки и пр. Здесь же покупаем всяческой еды и сборник из 5 компашек "100 hits". Вставляем - ура! У нас действительно в машине CD-плеер (кстати, с пультом управления под рулем) и отличная акустика! Как часто въезжая в какой-либо новый город или страну у нас в машине начинала звучать музыка именно под наше настроение - будь то итальянцы, французы и даже немцы.

Часа через полтора доезжаем до Брюсселя. Поскольку у нас никаких особых планов, кроме желания посетить 4 места - Атомиум, мини-Европу, Писающего мальчика и штаб-квартиру НАТО - едем просто по указателям Centrum. За руль пересаживаюсь я. Расспрашиваем какую-то женщину, она говорит, что Атомиум далеко, в северной части города. Останавливаемся, судя по окрестностям, где-то в центре города, просто увидев подходящее место для парковки, прямо на краю проезжей части. Рядом автобусная остановка, изучаем план города. Мы действительно в центре. Вдруг рядом останавливается двухэтажный автобус, в котором видим людей в наушниках. Совершенно спонтанно заскакиваем в него, пробираемся на второй этаж, устраиваемся. Красота! Второй этаж открыт, крыши нет, автобус Visit Brussels Line едет по каким-то красивейшим улочкам, проезжая великолепные здания. Не ожидали! Поскольку Брюссель (да и, собственно, Бельгия) для нас действительно был каким-то "проходным" городом, ничего особенного от него мы не ждали. Тем сильнее были наши впечатления. В автобусе, около разъема наушников, переключатели, можно выбрать любой из 8 языков, кроме русского. Поэтому экскурсия на английском языке особого удовольствия не доставляет - я еле-еле кое-что успеваю перевести Артему.

Здесь же берем план движения автобуса. Оказывается, мы сели в конце маршрута - на 13-й остановке из 14 - вскоре, доехав до первой остановки, экскурсия оканчивается, и нам просто предлагают пересесть во впереди стоящий автобус, который тут же трогается. Экскурсия началась сначала. На 4 остановке - Атомиум и мини-Европа. Туда-то нам и надо! Оказывается, что это действительно далеко, около 25 минут езды. Выходим. Грандиозное сооружение! Отстаиваем в очереди минут 40 и поднимаемся на самый верх. Везде предупреждения, что здесь работает скоростной лифт, который поднимает на высоту 92 м за 20 секунд. На самом деле, оказывается, ничего страшного, обычный лифт. Сверху видно весь Брюссель, парк мини-Европа, огромный знаменитый стадион. Красиво!

Атомиум на фоне Эйфелевой башни

Спускаемся пешком. В каждом из шаров Атомиума своя экспозиция, здесь же можно посмотреть кино. Внизу уже готовы фотографии, которые делали, пока народ стоял в очереди. Идем в мини-Европу. Миниатюрные здания, машины, люди, корабли. Интересно! Очень много снимаем и фотографируем. Действительно, ощущаешь себя в разных странах. Как истинным русским, нам непонятно, как такая красота может существовать под открытым небом? Поражают мелкие детали - машины, объезжающие препятствия, лодки, ловящие рыбу, ирландские собаки, загоняющие овец и даже извергающийся вулкан.

Мини-Европа

После мини-Европы возвращаемся на остановку нашего экскурсионного автобуса и с сожалением обнаруживаем, что он будет только через 45 минут. Плюс, согласно расписанию, время в пути от 4-й остановки (Атомиум) до нашей 13-й - более 1 часа. У нас явный цейтнот по времени - сегодня мы должны доехать до Парижа. Настроение ухудшается, волнуемся за вещи. Мы не думали, что так далеко и надолго уедем от машины и по неосторожности оставили в ней практически все - вплоть до документов. Безуспешно пробуем искать такси. Как ни странно, но их нет, а ведь вроде бы людное туристическое место? А, ладно, пускаем все на самотек, будь, что будет. В конце концов, прибывает наш автобус. Садимся опять на второй этаж. Автобус шныряет по узким улочкам. Проезжаем мимо королевских дворцов, соборов, театров, здания Европарламента. Вдруг, на предпоследней остановке, Артем, который уже просто так крутит выключатель, обнаруживает экскурсию на русском языке! Елки-палки! Она никак не обозначена, мы все пропустили! Ладно, будем умнее, если уж в Брюсселе уже есть экскурсии на русском, дальше-то точно будет!

Автобус останавливается прямо около нашей машины. Слава Богу, все нормально! Машина нагрелась на солнцепеке, температура +39С, однако кондиционер быстро справляется. Времени - около 18.00. Едем без карты, куда глаза глядят. Выезжаем прямехонько на нужную нам трассу! Везет. Через некоторое время пересекаем границу Франции. Ограничение скорости 130 км/ч. Так и идем, такая скорость сегодня согласуется с моим настроением и уверенностью в себе. Начинаются платные дороги. Это мы уже проходили. Сначала потоки делят по турникетам, из которых вытягиваешь билетик. Километров через 200-300 - опять турникеты, отдаешь билетик, тебе называют сумму. Все быстро, просто и ненавязчиво. Дороги шикарные, правда, в основном в две полосы.

Около 21.15, проехав около 300 км, приезжаем в Париж. Теперь нам нужно найти отель Etap, который находится в Saint Maurice. У нас есть большая карта Парижа, на которой, к сожалению, не обозначено название круговой дороги, огибающая весь Париж (тот самый Périphérique). Мы прибываем с севера, с трассы А1, нам нужно на восток на трассу А4. Сами не заметив, где окончилась А1, мы оказываемся на кольце и движемся в сторону запада. Ладно, ничего страшного, объедем Париж по кругу. Краем глаза замечаем Эйфелеву башню. Сворачиваем на А4, проезжаем дальше, не находим. Вот когда я совершил самую большую ошибку за все время путешествия! Я совершенно забыл про то, что в моих распечатках были указаны не только адреса и планы проезда к отелям, но и советы, как лучше до них добраться. Я обнаружил это только поздно вечером, уже в отеле.

Поиски отеля заняли у нас 2,5 часа! Накрутили мы за это время больше 45 километров! Ну, а как иначе, если там улицы могут изгибаться чуть ли не на 180 градусов, она может идти под углом 45 градусов к реке, причем продолжаться на другом берегу! А если учесть, что многие улицы с односторонним движением, что поздний вечер, а французы практически не говорят по-английски, становится понятным, что нам пришлось пережить за это время. Два старика-француза очень искренне на чистом французском объяснили мне, что Saint Maurice - это не здесь. Правда, второй мне действительно помог, вспомнив 3 английских слова: "road", "river" и "bridge", из чего я заключил, что должен ехать до какого-то моста. После 1,5 часов поисков мы вдруг очутились на нашей Rue du Marechal Leclerc, но номер был 3, а нужен 252! И дорога с односторонним движением. В конце концов, накрутившись вдоволь (а рядом мост и действие происходит на обоих берегах реки), на другой стороне находим развозчиков пиццы. На английском разговаривает только девушка-продавец, зато парни отлично знают наш отель. Они досконально расписывают, как туда ехать - "всего будет 6 светофоров, вам нужно на третьем повернуть направо" и т.д. Отъезжаем и - о, чудо! - перед нами полицейская машина! Дальним светом и поворотником останавливаю их, объясняю. Веселые парни, все просто, "Ок, следуйте за мной". Слава Богу! Едем. Понятно, что не считаем светофоры, не смотрим по сторонам. Эти веселые парни подвозят нас к дому №3 по нашей улице (туда, где мы уже с десяток раз стояли), останавливаются, один заглядывает к нам, извиняется, говорит, что у них неотложные дела, а нам нужно только 2 раза повернуть налево! Елки-палки, все сначала! Едем дальше. Есть там один перекресточек из пяти дорог, мы выезжаем на него и ныряем на последнюю дорогу, куда мы еще не сворачивали. Вот она! Наша улица! И ехать можно и номера домов увеличиваются! Самое интересное, что Ленка предлагала свернуть именно сюда еще час назад! Теперь без труда находим вывеску и сам отель.

Отель закрыт, у входа стоит автомат, на котором я ввожу номер моей брони, он просит мою Визу и выдает мне код от входной двери и от двери комнаты. Времени около 12 ночи, на улицах и в отеле никого. Глушь. Переносим вещи. Впечатление от комнаты, учитывая наше настроение - достаточно ужасное. После немецкого и голландского отелей, этот слишком прост. Только одна розетка, а у нас сели 2 телефона (на одном из которых будильник) и аккумулятор камеры. Мы голодные, купить нигде ничего нельзя. Оставляем падающего от усталости Темку укладываться спать, сами идем парковать машину. Находим подходящее место - между хорошей Ауди и каким-то микроавтобусом. Знаменитая европарковка. Мне нужно засунуть машину в щель, которая на 50-60 см превышает длину моей машины, причем поставить машину вплотную к поребрику и параллельно ему - улочка ну очень узкая. Не думал, что это реально, однако поставил. Мой первый опыт европарковки длился около 20 мин, стоил мне удивленных взглядов парней, сидящих в баре напротив ("чем это он там занимается?") и оторванного переднего номера ("цепанул" железный бампер микроавтобуса, номер слетел с крепления).

В холле отеля стоит автомат по продаже булочек, кофе и напитков, однако принимает только мелкие монеты, не больше 50 центов. Их у нас не оказывается, разменять уже негде, все закрыто. В этот вечер я ужинал булками, оставшимися с завтрака и какой-то заправки, запивая их минеральной водой. Ленка с Темкой заснули голодными. Мне пришлось вставать ночью, чтобы переключить зарядки телефонов. Брр. Так нас встретил Париж.