Торонто — Нью-Йорк. День тринадцатый.

от автора

в

Лучший день. За всё это путешествие. Бест дэй.

Еще перед отъездом в Торонто, губернатор этого года Михаил Батхан предупредил меня, что на Институте я познакомлюсь с замечательными людьми, которые потом, возможно, станут большими друзьями. Они, местные, могут сделать путешествие незабываемым.

Вот как это произошло в моем случае.

Моя одноклассница Лора, губернатор-номинант округа, куда входит весь Матхеттен, забрала нас из отеля в 10:30 и мы прямиком едем в один из старейших яхт-клубов Larchmont. Клуб открыт в 1879 году и насчитывает около 500 членов. Яхсмены. Рэйсеры. Так здесь называют тех, кто участвует в регатах.

Круги на стене символизируют лодки командоров. Командор выбирается. Обычно на два года. Иногда на один. Есть командор, который был впереди 13 лет. В клубе висит его огромный портрет. Видимо, замечательный дядька.

image

image

image

Старинная мебель, интерьер — все пропитано такой Традицией, что в голову даже не придет мысль ее ломать.

Здесь с 1929 года заседает Ротари клуб Larchmont. Ни разу за эти годы не менялось место заседаний! Клуб небольшой, на заседании присутствовало 10-12 человек, не считая нас. Сегодня всемирный день борьбы с полиомиелитом и заседание посвящено этому. Я услышал, пожалуй, самый проникновенный и… персональный рассказ о полио за все годы, в течение которых я слушаю эти речи.

image

image

image

После этого едем в другой яхт-клуб, членом которого является Лора. Она капитан, собственно, на этой теме мы с ней и сошлись в Торонто. Михаил рассказывал, какой он бравый моряк, Лора показывала свой паспорт моряка. Так как-то всё и завертелось.

Этот клуб моложе на целых 4 года (1883) и в нем состоит 700 (!) человек. Здесь все выглядит немножко новее и современнее. Но стиль тот же, довольно традиционный. Лора показывает награду, которую она завоевала в 2006 году с бывшим мужем. На табличке указан только муж, поскольку женщинам нельзя быть капитанами в этом клубе. Она была штурманом и не ошиблась ни на одной отметке. И они выиграли.

image

image

image

В клубе мы встречаемся с нынешним «партнером» (так они называют еще не мужей) Лоры — Джеем. Как это пишется? J? И всё? Очень веселый парень, сделал нам всем настроение на целый день. Зовет Лору «моя королева» и отношения между ними очень трогательные. Да, им обоим за пятьдесят.

После клуба едем в музей и сады Клойстерс (The Cloisters) — филиал музея Метрополитен, посвященный искусству и архитектуре средневековой Европы. Это коллекция шедевров той эпохи. Американский скульптор Барнард много путешествовал по Франции и скупал средневековую скульптуру у потомков французов, к которым перешли произведения, брошенные владельцами во время Великой Французской революции.

image

image

image

Гуляем по садам. Джей фанатеет, как от архитектуры, так и от растений. Похоже, он энциклопедия и знает название каждой травинки.

image

image

image
поймали какую-то семью с двумя маленькими девочками. Решили сфотографироваться.

После музея и садов едем в суперресторан X20 on the Hudson. Это один из 4 ресторанов, входящих в Xaviars Restaurant Group. Чрезвычайно пафосное заведение, начиная с valet-parking и заканчивая набором салфеток в туалете. Всё как в кино. Владелец на входе, официанты в бабочках, большие белые тарелки. Джей и Лора говорят, что в Нью-Йорке чрезвычайно мало мест с такой хорошей кухней и сервисом.

Здесь же происходит первое событие, определившее настроение остатка дня. После заказа мы пытаемся выйти на террасу, чтобы полюбоваться на закатный Гудзон и ландскейп с мостами. Однако дверь оказывается закрытой и менеджер отказывается ее открывать, отправляя нас в обход. Всё бы ничего, но он объясняет, что сегодня ту винди (too windy, очень ветрено). При этом на улице полный парадайз. Лора и Джей по дороге не террасу и обратно обсуждают, какую смешную отмазку тот придумал. Мог ведь просто сказать, что сидят люди и мы не хотим им мешать, но он придумал какой-то очень жалкий повод. Тема получает продолжение за столом, где бывалый метеоролог Михаил Арэнович учит всех определять силу ветра по воде (на которой, кстати, полный штиль). Наконец, все сходятся на мысли, что менеджер просто не моряк. Да и всё. Но выражение «ту винди» становится синонимом сумасшествия.

Пока мы ехали в ресторан, Джей много чего рассказывал, Лора смеялась, что он знает всё, а Миша под это дело возьми, да и спроси — «ну вот если ты знаешь всё, может быть ты скажешь еще, как купить айфон в Америке»? В результате мы со смехом рассказываем, как в эти две недели, каждый день в 0:00:00 часов мы пытаемся заказать айфон и как в 0:00:05 всё оказывается распроданным.

По выходу из ресторана Лора дозванивается в Эппл. И тут феерия. Мы вообще-то едем в другое место, но при этом в любую минуту готовы свернуть в ближайший магазин Эппл. Довольно долго слушаем музыку, потом всё-таки берут трубку. Лора (а она, кстати, работает в финансовой сфере и очень профессионально дотошна) спрашивает, может ли она сейчас купить айфон шесть плюс? И вдруг вопрос «какой цвет вас интересует?» Да любой! А какой объём памяти? Мы с Мишей начинаем судорожно прокручивать варианты. Как? Почему? Почему здесь? Почему у нас не получалось? Вчера на Пятой Авеню нам популярно объяснили, что айфон купить нереально. Неужели они как-то по-другому продают американцам? Тем временем, Лора уже отвечает, что нам нужен телефон без контракта. Как потом признался Миша, он собрался уже брать два! И тут ответ «нет, все распродано». Ок, другого цвета? Нет никакого. Ок, в соседнем магазине? Нет. Ок, в Нью-Йорке? Нет. Ок, в Нью-Джерси? (Лора!) Нет. Хорошо, в штате Нью-Йорк? Нет. Наконец, когда Лора произносит коронную: «Назовите ближайший штат, где мы можем купить айфон?» мы начинаем ржать — «Раша!»

Нет, ну надо задавать столько вопросов, чтобы потом сообщить, что нигде в США, ни в одном магазине, нет никакой возможности купить айфон! Никакой модели, цвета, объёма. Джей смеется в голос. Ведь следующему звонящему эта девочка будет задавать те же самые вопросы. И так 8 часов в день!!!

Джей потешается над Лорой. Мысли девочки на линии в ответ на вопрос «Подскажите, ближайший штат, где я могу купить айфон»: «Сссука!»

Ту винди.

А заканчиваем сегодняшний день мы в баре Alvin & Friends, где слушаем настоящий, американский, аутентичный, захватывающе-космический джаз. Оказывается, Джей из этой среды, его отец и мать играли джаз и он знает всех джазменов Нью-Йорка. Мы пришли на лучших. Было супер.

Так прошел этот день. Спасибо Ротари ))