От Атлантики до Чёрного моря. День седьмой. 28 июня.

от автора

в

Всю вторую половину дня прокатался на автобусе. Меня настолько расстроило отсутствие вай-фая в отеле, что, приехав на Plaza de Santa Ana, в центр Мадрида, я долго слоняюсь по площади, пытаясь понять, где же будет бесплатный доступ? Хотелось и пообедать, и поработать — разместить пост, написанный в самолёте. Не удалось. В одном месте сеть поймалась, но, когда сел и заказал — всё пропало. Расстроенный, поел кое-чего и пошёл мимо. И вдруг — маленькая уютная забегаловка и Wi-Fi Gratis. Ура, там и сделал все свои дела.

А потом сел на автобус Сити Тур и просто поехал глазеть на город. Нравится!

Смотрите, какие фигурки выглядывают с балконов.

Вышел и пошел в королевский дворец. Фото не будет, там снимать запрещено, да и эти фото, наверняка можно найти везде.

Но роскошь поражает! Куда там нашим царям и императорам! Всё золото мира, кажется, принадлежало Испании и дворец просто утопает в нём. Вся мебель из золота. Концентрированная роскошь и великолепие испанского престола в одном фла… месте.

После дворца зашел в Armory — оружейную — и обомлел. Господи, вот куда Тимку надо!!! Рыцари! На конях. Много, целые сценки из рыцарей. Детские рыцарские костюмы, для мальчиков, наверное, от шести лет. Пищали, мортиры, арбалеты. Видимо-невидимо. Эх.

Проехав полтора круга, пересаживаюсь на вторую линию того же автобуса. Едем в современный Мадрид — с небоскрёбами и посольствами.

На чём стоит и как держится это здание?

А это домашний стадион мадридского «Реала».

Вообще, вся Испания болеет футболом. Магазины называются «Footballmania». Сувенирные лавки ломятся от футбольной символики.

Возвращаюсь на центральную Пуэрто дель Соль около 10 вечера и — всё. Не могу оттуда уйти. Толпа людей, тусовка на каждом шагу, выступления, живые статуи, торговля.

Мужик держит второго мужика одной рукой.

А эти изображают статуи военных.

Вот как они это делают?

Но вначале я попал на демонстрацию против гомофобии. Услышал, наконец, как испанцы кричат «Но пасаран!» Окружающие воспринимают такую интифаду добродушно, местами даже доброжелательно. Посмеиваются.

Ну вот. Так как-то день и пролетел. Кое-как уехал к себе на окраину. Нужно сюда вернуться — это не Берлин. Здесь интересно.