Израиль

от автора

в

13 ноября

Утром традиционное купание в море, неспешные сборы и выезд в половине одиннадцатого. Отличное время для вылета, в отличие от большинства рейсов из Новосибирска в Москву. Чтобы попасть на наши рейсы вставать нужно в 4-5 утра.

Аэропорт Бен Гурион находится довольно далеко, дорога заняла не менее 30 минут. Неожиданно дорого, оказывается, стоит такси — 180 шекелей. Подозреваю, что таксист меня немного того. Ну ладно — Б-г ему судья.

В аэропорту прямо у входа меня останавливает «первый кордон» — молодая девушка расспрашивает куда я лечу, смотрит паспорт. Кроме меня около нее останавливается парочка человек с Украины, но их она сразу пропускает, а меня начинает расспрашивать, куда я лечу и с какой целью. Нас снимает скрытая камера?

Войдя в здание, встаю в конец большой очереди на просветку чемодана. Здесь мальчик берет мой паспорт, поднимает его на уровень глаз и, улыбаясь, начинает меня буквально допрашивать — а что за семинар вы посещали, кто был организатором, сколько было человек, почему вы летите один и т.д. Наконец, лепит стикер на чемодан и позволяет его пропустить через огромный монстрообразный аппарат. А на выходе из него еще одна девочка, уже потянувшись было наклеить спецнаклейку, вдруг спрашивает «Это ваш единственный чемодан?» и… отправляет его на полный досмотр. Успокаивает только то, что сюда направляют бОльшую часть пассажиров. Здесь аккуратный молодой человек в перчатках открывает в моем чемодане абсолютно все замки и замочки, которые может найти, залезает газоанализатором во все мешочки, прощупывает, просматривает, прослушивает все закоулки. Все корректно, с улыбкой, но неотвратимо. И спрятать ничего не возможно. Теперь мой чемодан девственно чист и готов к полету. В отличие от меня, как оказалось позже.

Парень проводит меня до стойки регистрации, стоит со мной и следит, чтобы я ничего не переложил в чемодан после досмотра. К очереди на стойку постоянно подходят парочки — пассажир и его секьюрити. Секьюрити внимательно провожают чемодан взглядом и уходят только после того, как чемодан уезжает. Трогательное прощание. (Надо сказать, что они все-таки оптимизируют процесс — секьюрити может передать своего «клиента» коллеге. Так, например, за моим чемоданом и чемоданами еще трех пассажиров следил один секьюрити, который ушел только после того, как уехал чемодан последнего из четырех пассажиров).

Итак, процедура входа в аэропорт и регистрации заняла около 1,5 часов. Не зря везде пишут, что приезжать в Бен Гурион нужно заранее. Однако мне еще предстоит личный досмотр. Стояние в очереди и сам досмотр отняли еще 40 минут. Впереди меня все время оказывались опаздывающие пассажиры. «Вы куда летите? В Москву? Ну, вот тут люди в Киев опаздывают, пускай они вперед пройдут», — такую фразу неоднократно произносила русскоязычная секьюрити-регулировщица.

На личном досмотре со мной делают то же, что до этого сделали с моим чемоданом — щупают, просматривают, пронюхивают. Газоанализатор залезает во все глубины моей сумки и одежды (слава Богу, не тела, как некоторые рассказывали).

Ну всё, все процедуры пройдены, гуляю по огромному аэропорту. Duty Free прекрасен своей непредсказуемостью. Здесь можно, похоже, купить все — от спортивного снаряжения до бытовой техники.

Бен Гурион

Далее холодный самолет с неполадками в системе кондиционирования. Москва и нервная пересадка. Об этом я уже писал в начале этих заметок. Круг замкнулся — я описал все 😉 Осталось лишь добавить, что нас держали в самолете перед взлетом 1 час 55 минут.

Этот — последний — пост написан ранним утром 1 января 😉 Стоит добавить, что эта поездка в Израиль бесспорно встала бы на одно из самых значимых мест в моей жизни этого года, если бы не декабрь. В момент встречи Нового года вспоминался все-таки декабрь, а не все поездки этого года. Вот как «оранжевая ржа» проникает в наши мозги.

Posted via LiveJournal app for iPad.


Комментарии

Один комментарий на ««Израиль»»

  1. Спасибо, что нашел в себе силы 1 января, что бы закончить этот пост.