10 ноября
Сегодня переезжаем в Тель-Авив. Сбор в 8:00, чек-аут, отправляемся. Прямо утром мы едем в национальный парк «Бейт-Гуврит». Здесь жили пре-евреи. С нами опять Ицхак и это его стихия. Он водит нас по каким-то камням, спускает в пещеры, поднимает в горы. Он пытается обратить наше внимание на наскальную живопись, на маслодавильни и архе-душевые. Зачастую тщетно. Иногда довольно интересно. Реже — о, кул! Гонки по скалам продолжаются около двух часов и изматывают большинство участников.
Римский амфитеатр с помещениями для гладиаторов и животных.
Увлеченный (блаженный) Ицхак
Древняя голубятня. Голуби были самой дешевой пищей, их не нужно было кормить.
Плоды рожкового дерева можно есть. Предки ели.
С нами везде наши доблестные охранники. На заднем плане — собственный адвокат. Все круто-круто.
Из этих пещер добывали камень. Они огромны.
Наконец, наступает время обеда. Сегодня у нас походный ланч, каждому выдается по красивой коробочке с парой бутербродов и колой. Вкусно, особенно после open air экскурсии.
Неожиданно, но вкусно. Хотя… подозреваю, что не все согласятся с моей мыслью.
Отправляемся в институт Вейцмана, израильский Академгородок. Научно-исследовательские институты, ученые на улицах. Знакомо, как же.
Здесь у нас встреча с ученым Юрием Ходорковским. Несмотря на уверения «однофамилец», начинаем лихорадочно проверять, какое отношение ученый имеет к знаменитому сидельцу. Не имеет, проверили. Юрия попросили рассказать про науку. Он и рассказал. Вот как это было:
Ученый
Мы
Юрий рассказывал про лазеры и молекулы, а мы спрашивали его про лазерное оружие пришельцев и практическое применение его исследований. Юрий смущался и немного оправдывался. Он ученый и не интересуется такими вещами.
Наконец, мы выезжаем на военное предприятие Elbit. Это крупнейшая частная компания-производитель оружия в Израиле. Производят все — от окуляров до самолетов. Прием не хуже, чем в кнессете (откровенно говоря, даже лучше). Представитель компании прекрасно говорит по-русски и рассказывает нам об успехах израильской военной промышленности. На вопрос поставок оружия потенциальному врагу — Турции — отвечает просто и незатейливо, что согласно израильским законам они не имеют права продавать за рубеж оружие, которое стоит на вооружении в израильской армии. Т.е. продается только устаревшие виды вооружений, не представляющие угрозы для израильской безопасности.
Проходим на экскурсию. Очевидно, что объект си-и-и-ильно режимный и у нас предварительно забрали любые электронные устройства, возможностей фотографирования нет. Зато мы заглядываем в окна домов, которые от нас на расстоянии в 36 км, определяем расстояние до них с точностью до сантиметра, а заодно и засекаем gps-координаты бегуна, которые совершает пробежку в соседнем городе. Тепловизор услужливо выдает информацию, есть ли у бегуна оружие. Фантастика.
Потом долго и довольно специфично ходим по цехам, где производят оптику. На столе «белых воротничков» лежит довольно дремучий «Справочник инженера оптико-механических приборов», выпущенный, наверное, еще в Советском Союзе.
Мальчиков пробивает. Наверное, нет таких мальчиков, кто остался бы равнодушным к рассказам об оружии. Масса вопросов, которые приходится обрывать ввиду их очевидной бесконечности.
Наконец, в конце этого трудного дня заселяемся в отель Renaissance. Шикарно. На входе нас встречают стаканом сока.
Вид из окна. Справа — полоса моря.
Быстрый ужин и мы отправляемся на шоу «Моментум» в театр «Маюмана». Это просто взрыв! Сплав современнейшей технологии и артистизма дает эффект участия в создании шоу. Не описать, несколько фото со стены:
Шоу вполне достойно занимает второй место в списке лучшего, что я «ever seen», обогнав шанхайский цирк, танцевальное шоу в Аспендос, но не дотянув до «О» в Лас-Вегасе. Смело рекомендую.
После выезда с шоу с нами происходит занятный случай. Не вписавшись в поворот на маленьком кольце, наш автобус буквально сносит дорожный знак на столбе, а заодно и припаркованный под ним велосипед, который теперь восстановлению не подлежит.
Впервые вижу, чтобы туристический автобус не вписался.
Велосипед восстановлению не подлежит.
Кое-как, со скрипом и стонами вывернув назад, мы уезжаем, даже не оставив у столба короткой записки с извинениями. Сочувствую хозяину.
Мы с Русланом по возвращении в отель устроили себе небольшой променад по набережной. У моря хорошо! И, кстати, в Тель-Авиве значительно теплее, чем в Иерусалиме. И море теплое.
Posted via LiveJournal app for iPad.