7 ноября, понедельник
Утром более 3 часов общаемся с доктором Александром Якобсоном о проблемах израильской демократии. Интересно, что все мы — выходцы из стран с квази-демократиями, зачастую говорим мифами, в которые многие из нас верят. Но беседа проходит в теплой, дружественной атмосфере. Звучат очень интересные цифры, например, людей, кто верит в Бога в Израиле около 70%, что меньше, чем в США, Польше или Ирландии. Людей, кто ходит в кипах в Израиле около 16%, а ортодоксальных евреев лишь около 6%. Цифра, которая поразила — опросы, проводимые среди граждан, показывают, что 86% евреев и 52% арабов горды тем, что они являются гражданами Израиля. Медленно, но верно израильский уровень жизни, а также «арабская весна» и войны/революции в сопредельных государствах делают свое дело.
Якобсон внешне поразительно похож на Зюганова, но привлекателен. Говорит внятно и задушевно. Никакой политики, только наука. Оставляет очень приятное впечатление.
После обеда у нас две экскурсии — в здание Верховного суда и в Кнессет. Впервые встречаем Ицхака — гениального и зачарованного экскурсовода, кладезь знаний, увлекающегося настолько, что может вести экскурсию даже для двух оставшихся от группы человек.
В здании Верховного суда узнаем, что 7 ноября в Израиле объявлен днем всеобщей забастовки. Вроде как бастуют все. Видим в окно демонстрацию в защиту израильских поселений в секторе Газа. На переходе в Кнессет — еще одна демонстрация. Наталья из Ташкента замечает, что такое невозможно себе представить в узбекской столице.
Демонстрация возле Кнессета
В Кнессете у нас встреча с Генеральным секретарем второй по величине парламентской партии «Наш дом — Израиль» Фаиной Киршенбаум, а также с Юлией Шамаловой-Беркович из партии «Кадима».
Генсек выглядит уверенно, внушает доверие и вызывает интерес. Все о чем она говорит весомо и правильно. Спорить не о чем и все вопросы касаются только личной жизни.
Юлия начинает «рвать» с места в карьер. Она представитель самой крупнейшей партии «Кадима» и после ее речи немой вопрос повисает в воздухе. (А что в Израиле все остальные вопросы уже решены?) Она против распространения сотовых телефонов и предлагает провести референдум по поводу строительства сетей 3G в Израиле. Она за возвращение к семейным ценностям и поэтому против феминисток и гомиков. При этом она — один из самых известных в Израиле медиа-персонажей, создатель 9 канала израильского ТВ. Но… недалекая.
Рядом с ней верный Санчо Панса — оруженосец и пресс-секретарь. Процесс выступления-выпендривания начался с представления, когда Женя Панса усадил нашего организатора Арию, недостаточно патетично объявлявшего Юлию. Как же так? Как так можно? Нужно же громовым голосом! Сверкая глазами! Яркими эпитетами! Вот посмотрите, как нужно объявлять Юлю!
Юля благосклонно смотрит на оруженосца. И только после этого начинает нести свою чушь. Этакий израильский Жириновский. Признаться, на второй минуте ее выступления я уже хотел за нее проголосовать, о чем пожалел уже на пятой. Ну что ж, зато она запомнилась. А в группе возник повод для обсуждений, которые плавно перетекли на Юлию Тимошенко.
После парламента едем смотреть лазерное шоу в башню Давида. Красиво. Очень напоминает недавнее шоу на МГУ в честь юбилея Альфа-Банка. А мне живо вспомнился праздник Люмьер в Лионе.
По дороге на шоу организованы мини-перфомансы
После шоу все вместе идем к Стене Плача. Евреи преображаются, для многих из них это действительно святое место, это видно по лицам, по глазам.
Наконец, уезжаем в наш первый общий ресторан. Весело, шумно. Наравне со всеми нас обслуживает очень милая эфиопка, и каждый мужской столик признается ей в любви и говорит, что готов идти за ней на край света. Она очень забавно стесняется и, наверное, даже краснеет.
Тем временем, я успел-таки пересесть с рейса Тель-Авив — Москва на рейс Москва — Новосибирск. За 2 дня до вылета в Израиль мне позвонили из авиакомпании и предложили поменять билет, поскольку рейс должен был задержаться на 5 минут, а значит они не могли обеспечить минимальное стыковочное время — 1 час и 40 минут. После долгих переговоров решили мы рискнуть и решать мои проблемы только в случае, если я не успею на рейс. Я успел. Но вот уже больше часа мы сидим в самолете и нам рассказывают про загруженность авиаузла. Сколько это продлится — неизвестно. Видимо будет апдейт. 😉
К сожалению, сел айпад. Ничто не вечно, даже его батарея.
Апдейт: сидели в самолете 1 час и 55 минут.
Posted via LiveJournal app for iPad.