Суббота, 25.09.10

от автора

в

Сидим в аэропорту Талсы. Задерживают первый из наших рейсов на полтора часа. Пока мы вроде успеваем везде, но Бог его знает, как сложится. Я решил, что буду писать, пока не кончится заряд батареи на самом экономичном режиме.

Колбасит. Все заканчивается слишком быстро. Всего лишь неделю назад мы впервые увидели всех этих милых людей, а сегодня уже прощались со всеми. Уже попрощались с Юрием – отличнейший человек. Я даже сказал ему, что в очередной раз убеждаюсь, что лучшие представители русской интеллигенции проживают за рубежом нашей родины.

___________
 

Летим из Чикаго во Франкфурт. Самолет опоздал, но мы – нет. Подошли прямо к началу посадки, встретили еще две русские группы «Открытого мира». Оказывается, вместе летим в Москву через Германию.

Самолет Боинг-777. Пять рядов сидений в середине, по два кресла у окна. В этот раз мне повезло больше, я сижу в середине, но у прохода. Все-таки, думаю, нужно бы фасилитаторам «Открытого мира» освоить онлайн-регистрацию. Все время, когда мы регистрировались в аэропорту нам доставались не самые хорошие – оставшиеся – места.

Из Талсы опять летели на маленьком самолетике ERJ-145. На этот раз в самолете были свободные места и я сидел у окна. Но Чикаго увидел лишь издалека, не так близко, как в полете из Вашингтона.

Эх, хорошо все-таки летать на трансатлантических перелетах – видео, музыка, карта. Куча фильмов, довольно свежих – «Робин Гуд», «Карате-пацан», «Железный человек-2».

 

О вчерашнем

Вчера была Талса. Две девочки из группы постоянно жили в Талсе и каждый день приезжали в Таликву. Это занимает чуть большое часа. Т.е. от дома до работы 🙂 У меня это занимало 3 минуты, у них – чуть больше часа. Вчера была обратная ситуация – мы довольно рано выехали из Таликвы, встреча была назначена в огромном центре реабилитации инвалидов в Талсе.

Через несколько минут после начала Шеннон «похитил» нас с Антоном и повез на студию дизайна для телеканала TV Guide. Насколько я понял, штаб-квартира находится в Лос-Анжелесе, несколько филиалов по стране, один из них – в Талсе. Потому что рабочая сила дешевле. Здесь работает брат Шеннона – Шон. Получилась отличная экскурсия по студии – звук, видео, монтажные, режиссерские, печатный дизайн. Везде приветливые лица, улыбки, готовность показать все, чем занимаются. Шутки, подарки.

Антон говорит, что такая ситуация на нашем ТВ совершенно невозможна – начиная от трех рядов охраны и заканчивая подозрительностью персонала.

Кстати. О вранье. Врали нам в Москве. Нам говорили – не трогайте американцев. Они очень чтут свое прайваси – личное пространство. Стойте подальше. Здесь все обнимаются, хлопают друг друга по плечу, в ладоши. Очень открытые и дружелюбные люди. Нам говорили – если не хотите, чтобы вас обвинили в секшуал харрасменте (приставаниям на сексуальной почве) ни в коем случае не говорите им комплименты и не выражайте свое восхищение. Сколько вчера сказали комплиментов русским женщинам!

После экскурсии поехали на Конференцию круга 6110. Она проходит в отеле «Мэриотт» и там действительно можно поверить, что все ротарианцы – очень богатые люди. Мы были не столько на самой конференции, сколько на званом ланче. Куча круглых столов, обслуживание. Мы – почетные гости из России. Ланч открывала олимпийская чемпионка на дистанции 800 м на Олимпиаде в Мехико. И она… пела! После этого куча шуток, приколов, все очень непринужденно, но вместе с тем торжественно. Мне было очень интересно посмотреть. Я взял программку – на будущее. Потом выступал какой-то молодой, но очень знаменитый китайский пианист. Все шло тихо-гладко, с шутками-прибаутками, пока на сцену не вышел какой-то дядька, который по идее должен был рассказать о Конвенции в Новом Орлеане, но кроме того, начал что-то рассказывать очень долго и нудно. В результате, наши даже свернули наушники и не стали слушать его до конца. Тем более, что сразу после него должна была начаться секция по инвалидным коляскам, в которой мы принимаем участие.

Вставка. Интересно, мы летим со скоростью 1060 км в час. Мне кажется, так быстро я еще не летал, обычно – 850-900 км/час. И прилетаем во Франкфурт раньше срока. Капитан объявил, что полет будет продолжаться около 7 часов 40 минут. Вылетели в 14:45 – проверим.

Продолжаю. Секция была абсолютно бесполезна – показали нейтральное видео о том, как какие-то люди из каких-то клубов покупали какие-то коляски. Потом дяденька читал рассказ, правда, очень проникновенный, про семью, где два ребенка заболели полиомиелитом. Проникновенно, но рассчитано не на нашу аудиторию. Никаких обсуждений, никаких предложений. Или я что-то пропустил?

После Конференции, собственно, наша рабочая программа закончилась. Началась (или продолжилась, если считать выходные?) короткая нерабочая. Сначала – в большой аквариум. Здесь все понятно – куча бассейнов и рыб. Красиво.

Далее, встреча со всеми принимающими семьями и мексиканский ресторан «Лос Кабос». До совместного распевания песни «Ой, мороз, мороз» дошло 🙂 Ну а что? Там, в нашем же зале был какой-то детский праздник, гомон и гвалт. Пришлось спеть. Все замерли. Ну мы недолго их мучили. Сорвали свой кусочек аплодисментов. Подарили подарки.

А после этого – на давно обещанный матч по американскому футболу. Вот это – ДРАЙВ! Это те же школьники, кого мы видели всю эту неделю! Те же ребята, у кого в классе мы были. Но какой дух! Как болеют, как играют.

Должен, правда, упомянуть, что мы проиграли. Причем как!!! Выигрывать в четвертой четверти 14:0 и проиграть в овертайме 14:21.

Но как чир-лидеры поддерживали команду! Это надо видеть, это нельзя описать. Я чувствую, что американский футбол – это моя игра. Она очень похожа на тот «баскетбол» (сейчас ему даже дали отдельное название – «регбол»), в который играли мы, пацаны-борцы. Сплошная борьба. Задал Шеннону вопрос, почему этот футбол не включают в число олимпийских видов спорта. Он думает, потому, что средний срок, в который ребята играют в этот футбол – около двух лет. Очень травмоопасный вид спорта. К примеру, говорит Шеннон, в моем теле сломано около 15 костей. Показывает. А в мою последнюю игру мне рассекли указательный палец сбоку, до большого. Мой отец, который был и моим тренером, схватил мою руку, промыл ее, обебозлил, сам зашил, залепил пластырем и сказал: «Иди играй!» Вот такая это игра. И такие вот игроки. Впечатляет.

Шеннон рано утром, когда забирал нас из Таликвы вкратце рассказал, чего ему стоило организовать для нас два мини-вэна. Надо сказать, что постоянно мы ездим на одной-двух машинах, принадлежащих школе (или департаменту образования) Таликвы. Это было так естественно. А потом Шеннон объяснил, что означает игра школы Таликвы в Талсе. Ему нужно вывезти 60 игроков со всем обмундированием. Еще 10 тренеров. 15 чир-лидеров и 2 их тренеров. 40 человек оркестра со всеми инструментами и дирижерами. Танцевальную группу. Чего-то, кого-то еще. И после этого мы еще имели 2 мини-вэна на вчерашний день. Он реально совершает подвиги.

Так вот – обидным проигрышем и необыкновенным подъемом – и закончился наш вчерашний, последний день в Америке.

Сегодня очень ранний подъем и мы едем все на гольф! Ротари клуб Таликвы проводит сегодня благотворительный турнир по гольфу. Мы собираемся там, заодно помогаем нашим обозначить лунки. Наконец-то я увидел, как это выглядит. Клюшки, форма, лунки. Ездили по всему полю – оно огромное! – на машинках, обозначали лунки. Возле каждой лунки устанавливаем заранее заготовленную табличку «Спонсор этой дырки — …»

После этого довольно долгая дорога в аэропорт и… Смотри начало поста.

Я думаю, что это может быть последний пост в этой длинной американской истории. Батарея садится. Я думаю написать еще один итоговый пост про то, что не вошло в ежедневные записи. Не знаю, как получится. Удачи нам всем!

P.S. А фотоаппарат я все-таки потерял, как и предсказывал. Это судьба, с ней нельзя бороться. Вчера на собрании Ротари выпустил его из рук буквально на 3 минуты (решил померить курточку) и все, больше не нашел. Обыскали все, оставили все контактные данные всем организаторам. Надеялись, что до конца дня найдется, но никто пока не позвонил. Причем, где потерял-то!!! Это невероятно, поэтому не очень верится, что он не вернется. Но себе дал зарок – больше никогда не беру одновременно фотоаппарат и ноутбук (и рюкзак). Либо работать, либо путешествовать. Целую неделю, несмотря на обилие поездок, все было нормально. Стоило только взять ноут с собой – все, аут, фотик вышел. Ну ладно, все фотки из поездки, кроме последнего дня и поездки обратно сброшены на ноутбук. Как пуганая ворона, я делал это каждый вечер.