my name
my name
День третий

Казань

Вероника: Мы сейчас едем по Казани. Вот встретились с Руфиной и Вероникой. Они сейчас нам показывают экскурсию. Стоим почти в пробке. О! Рекламу увидели справа - мужик красит… Нет, нет, не мужик. Мы сейчас едем к Наташе в старый аэропорт, она нас там ждет. Все очень хорошо, очень весело.
Я: Скажи, что я просил отметить, что дорог в Казани нет!
Вероника: Ну и что, дорог нет, зато у нас есть мы! Люди! И самое главное, да, правильно Лена сказала, есть направления! Ну, хватит, давайте останавливаться.

Вероника: Мы еще пьем пиво!

Вероника: Только что видели милицию на Оке!

Весь день 3 июля мы провели в Казани. Как уже можно было понять из предыдущих пассажей, мы в этот день встречались с двумя девушками из Казани (Вероникой и Руфиной) и, вдобавок из Москвы прилетала Наташа - еще одна "участница нашего голландского коллектива". Она, кстати, была одним из организаторов супертура Pantech по городам России. Они возили по всей стране "Сливок" и "Отпетых мошенников". В Казани у них был первый из региональных концертов, который мы не преминули посетить практически в роли VIP-гостей.

Встреча

Казань, конечно, очень серьезно готовится к своему 1000-летию. Многие здания отреставрированы, однако стоит заглянуть за угол, сталкиваешься с нищетой и запустением. Поразили дороги. Раньше мы думали, что это у нас в Новосибирске дорог нет, ан нет - в Казани еще хуже! Там ямины и выбоины везде, в том числе и в центре города. Новосибирск (и тем более Челябинск) на этом фоне выглядят гораздо привлекательнее.

Вновь восстановленный Кул Шариф

Президентский дворец Шаймиева

Понравился Кремль. В отличие от нашего "молодого города" здесь есть место, куда можно пригласить погулять гостей, в том числе и иностранцев. Шаймиев восстановил Кул Шариф - мечеть, которую разрушил еще Иван Грозный, когда брал Казань (в 1652 году, кажется). Не знаю, вероятно, для жителей Казани "изнутри" такая трата денег может показаться "дурной", но мне, как гостю, и идея, и сама мечеть понравилась. Как-то сразу Шаймиев вырос в моих глазах (оставил-таки человек след в истории).

Конная милиция в Казани. Смешно. Такие татары на лошадях :) Невольно возвращаешься далеко в историю. И поражает количество "Оки"! "Выкидыш КАМАЗа", как его здесь называют. Здесь этих "автомобилей" видимо-невидимо. Такое ощущение, что они все там и оседают, все, что выпускает КАМАЗ дальше Татарстана не уходит. На стоянке целые ряды "Оки" - красные, синие, желтые, с суперсалоном и грузовые. Даже милиция на "Оке". Прикольно.

Показания спидометра 106539. В день пройдено 57 км.

День четвертый

Казань - Москва

4 июля. 09:40. Выдвигаемся из Казани. Ну пока едем еще по Казани, т.е. можно считать, что часов в 10 выдвинулись из Казани.

10:30. Мы выехали на горьковскую трассу. Очень мило поели. С похмелья. И очень довольные только что выехали.

Да уж. Накануне мы очень долго "радовались встрече". Сначала на концерте "Мошенников", потом продолжили в отеле у Наташи. Очень хорошо продолжили, примерно в 3 часа ночи прощаясь песнями "Для меня нет тебя прекраснее". В результате Наташа наутро еле-еле смогла погрузить тело в самолет, проснулась, когда такси уже стояло под окнами. А я всю первую половину дня провел на "лежаке", тупо наблюдая за проносящимися красотами Татарии и Чувашии и занял водительское место только в районе обеда :)

Вот так мы встречались

Судя по времени отбытия, мы не очень-то торопились. Мы ж не гонщики какие... Едем, радуемся жизни, встречаемся с интересными людьми. :)

Концерт 'Сливок' и 'Отпетых мошенников'

11:08. Стоим на переправе, ждем, пока приедет паром. Обещали, что за полчаса круг он делает - сейчас посмотрим. Паром через Волгу.

Паром через Волгу

11:40. Только что переправились через Волгу. Все это мероприятие заняло около 30 минут. Максимум 40.

На самом деле на паромную переправу мы попали почти случайно - просто двигались из Казани по указателям трассы M5. Где-то есть, видимо, мост через Волгу, но опять же на нашем атласе было не очень ясно, куда нужно ехать. А вообще, пересекая Обь по несколько раз в день, мотаясь из центра Новосибирска в левобережье, я даже не задумывался, что переправа через реку может быть какой-то проблемой. Что мостов может не хватать или их приходится искать. Вплотную мы столкнулись с отсутствием (или нехваткой) мостов уже на обратном пути.

После паромной переправы двигаемся на Цивильск и дальше на Чебоксары. Здесь впервые появляется трехполосная дорога, когда разметка для обгона сначала для одного, потом для другого. Т.е. две полосы сделаны то с нашей стороны, то с другой стороны. И постоянно меняется. Лена говорит, что это называется "разметка для обгона". Еще, здесь в Европе заметно, просто на порядок меньше насекомых на стеклах. Стекла чуть-чуть грязные. У нас бы уже были черные.

На самом деле, конечно, мы хапнули немного горя и при съезде с парома. Если там наша машина стояла рядом с челябинцами, чувашами и другими регионами, то после съезда мы их как-то неожиданно потеряли. Съехали с парома, постояли на железнодорожном переезде, поехали по единственной дороге. Смотрим - опять никого. На междугороднюю трассу непохоже, дорога идет среди каких-то полей. Проехав километров 10-15 мы, наученные горьким опытом Дюртюлей, разворачиваемся - может мы какой поворот или указатель после парома не заметили? Подъезжаем к переезду, ждем, проезжаем, упираемся в причал. Дальше некуда. Опять разворачиваемся, спрашиваем у аборигенов - действительно нужно двигаться на Цивильск. Стоим, в третий раз ждем на переезде, проезжаем и начинаем опять движение по той же дороге. В общем, не помню через какое уже время появляется транзитный транспорт, с облегчением вздыхаем. Вывод - из Казани лучше не двигаться по табличкам трассы М5. Видимо где-то есть нормальная дорога (мост?), по которой идет весь транзитный транспорт.

12:46. Увидели европейских птичек. Галки.

Да, у нас галок нет. У нас только медведи на улицах :)

От Нижнего в сторону Владимира прошли просто по классной трассе со скоростью 130-140, даже 150. Забытая совершенно скорость здесь в Европе. Но сейчас все закончилось, похоже. Посмотрим. А может быть мост просто?

Да, это как раз было. Вот въезжаем во Владимирскую область. Только что въехали, сейчас неизвестно закончилась такая трасса хорошая или нет?

Очень скудные записи в этот день. От Нижнего до Москвы строится отличная федеральная трасса, практически автобан. Четыре полосы с разделением, великолепное покрытие. Шли почти все время со скоростью 150-160 км/ч. И даже гаишников не было - не знаю, может есть негласная договоренность, не ограничивать скорость на этой трассе, а скорее всего, конечно, просто повезло. Эта трасса не заканчивается во Владимирской области, она обрывается километров за 50-100 до Москвы. Очень коварно. Куча строительной техники на протяжении всей трассы, работают даже вечером в воскресенье. И вдруг все останавливается - пробка. Стояли не меньше часа, потом двигались с максимальной скоростью 50 км/ч. И так до самой Москвы.

Где-то на подъезде к Москве попадаем в проливной дождь. Такое ощущение, что выключили свет - минуту назад был день и вдруг въезжаем в ночь. Зажигаются фонари и фары. Стена воды - дворники не справляются на максимальной скорости. Подумываем, не остановиться ли, не переждать, тем более, что вдоль обочины стоит непрерывная вереница уже принявших подобное решение, а на дороге все чаще встречаются "вставшие колом" залитые отечественные экземпляры.

Блин, не успеваем! Сегодня финал Евро-2004! Он уже начинается, нахожу "Маяк", слушаю игру в прямом эфире. Въезжаем в Москву и встречаемся с Максом как раз на перерыве матча. Вваливаемся домой и начинается второй тайм. Уф, почти успели!!!

Показания спидометра 107369. В день пройдено 830 км.